Школьная служба примирения

Когда в школе случается конфликт, первое привычное желание участников и окружающих - найти виновного. Отыскать и покарать. 

Что происходит дальше? 

Дальше мы ждём нового конфликта, так как наказанный вовсе не считает, что наказание справедливо. Он собирает "группу поддержки" и ждёт момента для реванша. 

А "жертва" отнюдь не чувствует себя в безопасности. И тоже начинает искать сторонников.
 
В конфликт вовлекаются всё новые и новые участники.
 
И вот уже полыхают детские и родительские чаты, а директору школы приходится снова и снова выяснять, кто прав, кто виноват... 

"Карательный" подход не работает. Он не обнуляет конфликты и не делает атмосферу в школе более дружелюбной. 

Поэтому мы решили пойти другим путём.

На днях у нас в гостях были профессиональные медиаторы, которые поговорили с пятиклашками и их родителями и рассказали о шагах, которые нужно сделать, чтобы конфликт завершился примирением.

Шаги очень простые:
1. Выслушать каждую сторону конфликта - и тех, кто поссорился, и тех, кто был свидетелем. 
2. Узнать, что чувствует каждый участник конфликта, и чего он хочет. 
3. Каждому признать свой личный вклад в  конфликт и извиниться друг перед другом. Не потому, что "так надо", а искренне - разобравшись, что стало настоящей причиной конфликта. 
4. Обязательно возместить нанесённый урон. 
5. Вместе решить, как общаться в будущем, чтобы избежать скандала. 

Любой конфликт должен заканчиваться не наказанием, а примирением. Только тогда можно сказать, что он разрешился. 

Такой подход называется восстановительным. Его главная цель - восстановить отношения. 

Нам понравились идеи восстановительного подхода, и мы решили организовать в нашей школе Службу Примирения. 

Дело это не такое простое, как кажется -  целая наука. 
Поэтому, к нам из Москвы приехал один из лучших специалистов по школьной медиации Антон Юрьевич Коновалов, и провел тренинг для учителей, детей и родителей. 

Мы все выходные, 4 полных дня, учились грамотно мириться!



Мы используем cookie-файлы
Согласен