Власов Алексей Валентинович

учитель музыки

Музыка = Жизнь

Власов Алексей Валентинович...

«Власовы. Рожденные для музыки и слова». Так написала дочь Алексея Валентиновича и внучка Валентина Матвеевича Власовых - Дарья, представитель музыкальной и учительской династии Власовых с общим педагогическим стажем более 200 лет. Рассказать об Алексее Валентиновиче вне контекста его знаменитой семьи не получится.
Его отец, Валентин Матвеевич Власов, открыл в 1959 г. в с. Тюменцево музыкальную школу, а 1977 г. – первую в Сибири детскую музыкальную школу искусств. Позднее создал оркестр русских народных инструментов. ДШИ славилась своими учениками и их музыкальными достижениями. Коллективу оркестра под руководством Валентина Матвеевича присвоены звания: «Народный», «Заслуженный коллектив самодеятельного художественного творчества Алтайского края», «Заслуженный коллектив народного творчества России» (первому в крае). Сам же руководитель удостоен таких высоких наград, как кавалер ордена Трудового Красного Знамени, заслуженный работник культуры РСФСР, почетный гражданин Тюменцевского района, почетный гражданин Алтайского края, лауреат Губернаторской премии им. С.П. Титова.

Алексей Валентинович с рождения рос атмосфере любви и музыки и, казалось бы, выбор профессии для него был очевиден. Но его успехи по химии, биологии, физике позволили ему с легкостью поступить в Алтайский медицинский институт, исполнив мечту мамы. Однако от судьбы не уйдешь. Под влиянием художественного фильма с эпизодами работы военных врачей, просмотренного накануне отъезда на учебу, Алексей Валентинович решительно отказался от карьеры медика.

Это решение горячо поддержал отец и сразу же пригласил сына на работу в детскую школу искусств. Позднее Алексей Валентинович успешно окончил музыкально-педагогический факультет Усть-Каменогорского педагогического института по специальности «учитель музыки и пения». Наповал поразил одного из педагогов, написав трехголосную фугу к экзамену ( сложный вид музыкального произведения, который могли писать такие музыкальные гении, как И. Бах). Преподаватель отправила работу в Алматинскую государственную консерваторию, руководство которой сразу же предложило нашему музыканту стать студентом консерватории без вступительных экзаменов. Однако Алексей Валентинович по совету отца отложил учебу в консерватории на год, а потом работа, творчество, житейские заботы не отпустили музыканта.

В это время Алексей Валентинович уже активно пишет стихи и песни. Со временем он становится известным поэтом и песенником, автором поэтических сборников, активно сотрудничает с Союзом писателей и получает рекомендацию для поступления в Московский Литературный институт им. А.М. Горького. В этот раз сложная ситуация в стране, распад Советского Союза вновь помешали земляку покинуть Алтайский край. Но это не стало препятствием в будущем для сотрудничества с известными российскими деятелями искусства и культуры. Песни на его стихи не раз исполнялись именитыми певцами, среди которых Владимир Овчаров (группа «Доктор Ватсон»).

Вот список самых значимых регалий Алексея Валентиновича: член Союза писателей России, лауреат краевой литературной премии имени Н. Черкасова, премии журнала «Барнаул», лауреат краевой литературной премии имени Геннадия Панова, лауреат краевой литературной премии имени Г. Егорова. За плодотворную просветительскую деятельность, удостоен губернаторской премии им. С.П. Титова, медали Алтайского края «За заслуги перед обществом», является лауреатом 20-го краевого конкурса "Учитель года Алтая - 2010", лауреатом губернаторской премии лучших педагогических работников, лауреат Губернаторской премии имени Петра Столыпина.

Главное предназначение учителя замечательно написано на собственном сайте Алексея Валентиновича https://vlasov-av.ucoz.ru: «Огромная, а может быть, и самая главная роль в рождении у детей чувства прекрасного, стремления к саморазвитию лежит на плечах учителя музыки. А главной его заповедью является самосовершенствование через творчество и познание окружающего мира. Дети, пришедшие на урок музыки, должны видеть перед собой не урокодавателя, а учителя, который может научить их чему-то необычному и волшебному. Тому, чему нельзя научиться дома. Главная задача взрослых – научить детей верить в светлое будущее, научить быть счастливыми. Учитель не может научить учеников ценить радость и красоту, если сам не сохранил в своей душе детство, счастливое и неповторимое».