Шипилов Илья Евгеньевич

учитель истории и обществознания

Учить историю не скучно, если твой учитель - актер

Шипилов Илья Евгеньевич...

В юности Илья Евгеньевич очень хотел стать актером. Увлечение театром было неслучайным. Его папа работал главным инженером в одном из театров нашего города, поэтому Илья с детства видел театральное закулисье, был знаком с некоторыми актерами. Однако именно отец настоял на выборе иной профессии для сына. Но Илья Евгеньевич нашел способ воплотить мечту о театре в свою жизни. Во-первых, в профессии учителя истории. Во-вторых, на сцене Барнаульского Крепостного театра в роли актера театральной труппы преподавателей и учеников Барнаульской классической школы.

Выбор исторического факультета – это не новая глава в жизни, это продолжение любви к театру. Рассказывать об истории мира, где много знаковых героев с разными характерами, событиях, зачастую драматических – это особое искусство и актерское мастерство для педагога и одно считать одним из важных профессиональных качеств.

«Моя мечта – создать собственную методику преподавания предмета истории в школе, — делится планами Илья Евгеньевич. - Мышление современных детей клиповое, фрагментарное. Они в большинстве своем визуалы. История - это большой объем «сухой» информации и цифр. Если преподаватель не найдет особую форму подачи материала, не расставит интересные акценты, вряд ли информация будет усвоена учеником. Сейчас и для учителей огромный выбор вспомогательных средств в подготовке к урокам: от технических до различных наглядных.

Мой собственный метод изучения истории – это погружение в нее через культуру, быт народностей, ярких представителей эпохи. Это всегда цепляет внимание и запоминается. Стараюсь чаще готовить визуальное сопровождение теории. Есть мысли о костюмированной подаче материала. Например, тема урока - «Эпоха Петра I», и учитель рассказывает о ней в костюме того времени. И эта информация останется в памяти ребенка на всю жизнь.

В профессиональном плане хочу постичь в совершенстве общепринятую методику преподавания истории, а затем создать свою инновационную и эффективную модель обучения школьников предмету через максимальное погружение в эпоху».