Нагорная Наталья Андреевна

учитель математики

Психология – ключ в мир математики

Нагорная Наталья Андреевна...

Родилась сразу учителем. Иначе нельзя объяснить, почему второклассница Наташа решила, что когда вырастет, то непременно станет учителем. И никах поползновений с той поры в отношении будущей профессии у нее не было. Единственное, она определялась, стать ей учителем начальных классов или немецкого языка. Все предметы давались легко, серьезно увлекалась изучением немецкого языка. Но в выпускных классах учитель математики повлияла кардинально на ее выбор, сказав: Наташа, ты рождена для математики!

У Натальи Андреевны, что называется, загорелись глаза, и она решила, что математика ей откроет большие возможности в будущем. Вторым профилем во время учебы в университете стала информатика. Девушка была счастлива постигать новые знания. Студенческая жизнь – это не только учеба, но и интересная общественная жизнь. У Натальи Андреевны она была связана с педагогическим отрядом, вожатской и волонтерской деятельностью. Эти моменты стали позволили понять, что работа с детьми – это ее особенная любовь.

«Предназначение учителя – дать знания ребенку по своему предмету, - считает Наталья Андреевна. - Математика – сложный предмет, и здесь большую роль играют личностные качества учителя, его отношение к своему предмету и детям. Если постараться, если найти время и желание, то абсолютно любого ребенка можно научить понимать математику хотя бы на базовом уровне. Обучение – это процесс, в котором участвуют двое: учитель и ученик. Поэтому мотивация и заинтересованность должна быть у обоих, иначе ничего не получится. Интерес и вовлеченность ребенка – непростая задача, но ответственность за это лежит в большей степени на учителе.

Каждый педагог должен быть в какой-то степени психологом, чтобы лучше понимать ребенка, его мотивы, учитывая личностные особенности каждого. Как раз это и поможет найти ключик, с помощью которого можно открыть в ребенке интерес к предмету. В настоящее время я серьезно увлекаюсь изучением детской психологии, и надо сказать, что эти знания мне помогают выстраивать эффективный диалог с ребятами».