Заставнюк Марина Анатольевна

учитель технологии

Технология любви

Заставнюк Марина Анатольевна

Любовь к хореографии, детям и кукольным нарядам – это то, что привело Марину Анатольевну в школу. Путь был извилистый, но неизбежный.

В детстве все свободное время будущий учитель проводила в музыкальной школе, где с большим желанием занималась хореографией. В старшем возрасте она уже сама шила себе сценические наряды для выступлений. Так увлечение переросло в профессию учителя хореографии, а позднее еще и швеи. Творческая, активная Марина Анатольевна на данный момент имеет в своей копилке три высших образования, немалый багаж курсов по разным направлениям деятельности и останавливаться на достигнутом не планирует.

В свое время педагог пробовала себя в качестве кадровика в крупной строительной компании. Но, несмотря на явные преимущества – близость к дому, стабильный высокий заработок, в одночасье решила вернуться в школу.

«Я вдруг поняла, что жизнь проходит мимо меня, - вспоминает Марина Анатольевна. Я не принимаю в ней участия, не проживаю моменты. Жизнь с детьми, общение с ними – это целый мир. Мир увлекательный, непредсказуемый… мой. Процесс обучения – это взаимный процесс. Я у них тоже многому учусь. Дети мудрые по своей природе. Порой их рассуждения и советы поражают простотой и одновременно глубиной.

В чем главное предназначение учителя? В том, чтобы сделать переход из детства во взрослую жизнь максимально комфортным, безболезненным. Для этого, считаю, мы должны привить ребенку навык решать негативные ситуации самостоятельно и цивилизованно. Показать, какие пути решения задач, проблем существуют. Замалчивать, отсиживаться «в кустах», ждать, когда ситуация сама разрешиться – это неэффективный путь. Конечно, психологически тяжело признать вину и первым извиниться перед сверстником или взрослым. Но сделав это впервые, а затем повторно, закрепив этот навык, ребенок учится разрешать трудности самостоятельно и конструктивно строить отношения с окружающими людьми.

Мечтаю о создании кукольного театра. Чтобы дети сами шили своих героев и воплощали их образы на сцене. Если честно, я до сих пор сама шью наряды игрушкам, мастерю игрушки мягкие, интерьерные. Убеждена, что проживание образов и ролей сказочных персонажей, знакомство с ситуативными моделями поведения героев поможет нам воспитать счастливых, творческих и добрых людей».